Что делать с бытовыми стоками и пищевыми отходами в частных домах? |
В брошюре даны рекомендации по экологически безопасному обращению с пищевыми и туалетными отходами в сельской местности. Рассмотрены способы компостирования пищевых отходов, дано сравнение выгребных ям, сухих туалетов, септиков и локальных очистных сооружений. Представлено устройство и принципы работы разных типов сухих туалетов. |
![]() |
Инструкция «Как начать собирать данные о состоянии воздуха» |
Что это? Это инструкция по сборке и настройке датчика общественного мониторинга воздуха. Для кого? Для тех, кто озаботил(а)сь чистотой воздуха за своим окном и/или в своём городе. Зачем? Качество воздуха — вопрос, касающийся каждого горожанина. Всё больше жителей городов всё чаще замечают на себе последствия загрязнения воздуха. К сожалению, данные государственного мониторинга качества воздуха часто недоступны или неполны. Эта инструкция позволит вам научиться простым и доступным методам наблюдения за определёнными параметрами качества воздуха в интересующем вас месте. |
![]() |
Буклет «Жизнь на берегу реки» |
Мнение и опыт местных жителей очень важны для принятия эффективных решений в целях устойчивого развития региона. Мы изучили отношение людей к местным рекам, их использованию и качеству воды. В буклете представлены результаты социологических опросов в бассейнах рек Сестры и Селезнёвки. |
![]() |
Постер «Принципы жизни на берегу реки» |
Берег влияет на воду: формирует русло, дает место обитания околоводным организмам и часто служит источником загрязнения реки. Любая хозяйственная деятельность на берегах снижает устойчивость всей речной экосистемы. На постере представлены простые правила, которые позволят снизить это влияние. Отлично подходит для размещения в образовательных и культурных учреждениях населённых пунктов, располагающихся на берегах рек. |
![]() |
Комплект образовательных материалов по климату |
Пособия, входящие в комплект, не только рассказывают о причинах и последствиях изменения климата, но и показывают возможные решения для адаптации к последствиям изменений и снижения влияния человека на климат. Эти материалы помогают проводить лекции и занятия для молодежи разного возраста - в школах, учреждениях дополнительного образования, открытых пространствах, университетах, общественных организациях, организовать дискуссию о решениях, которые могут замедлить изменение климата, мотивировать молодежь к личным действиям. |
![]() |
Экомониторинг рек и побережья Финского залива и состояния окружающей среды (2021) |
Материалы ХХI межрегиональной научно-практической конференции школьников «Экомониторинг рек и побережья Финского залива и состояния окружающей среды». Сборник опубликован в рамках программы «Наблюдение рек» Коалиции Чистая Балтика при поддержке российско-финского проекта СЕВИРА «Вода объединяет людей - учимся, действуем, сотрудничаем», Водной программы Беларуси и России и проекта SPARE/ШПИРЭ. |
![]() |
Новое издание пособия «Наблюдение рек», 2022 |
Новое издание пособия «Наблюдения рек» подготовлено и опубликовано в рамках проекта «Чистые родники — здоровая Балтика» при поддержке Фонда президентских грантов. Брошюра адресована общественным наблюдателям за водными объектами, руководителям групп школьников, занимающихся наблюдениями за экологическим состоянием рек и других водных объектов, а также местным объединениям и сознательным гражданам, заботящимся о состоянии природных водоёмов. |
![]() |
Инструкция по определению качества воды (финские карточки) |
Данная инструкция, представленная в формате пояснительных карточек, разработана нашими финскими партнёрами и переведена на русский язык командой Экоцентрума. |
![]() |
Экомониторинг рек и побережья Финского залива и состояния окружающей среды (2020) |
Материалы ХХ межрегиональной научно-практической конференции школьников «Экомониторинг рек и побережья Финского залива и состояния окружающей среды». Сборник опубликован в рамках программы «Наблюдение рек» Коалиции Чистая Балтика, проекта «Чистые родники – чистые реки – здоровая Балтика – здоровые люди» при поддержке Фонда президентских грантов, российско-финского проекта СЕВИРА «Вода объединяет людей – учимся, действуем, сотрудничаем» и проекта SPARE. |
![]() |
Школа без пластика. Стратегия для образовательных учреждений по сокращению одноразового пластика. |
Школа – это место, где начинаются изменения. Цель стратегии состоит в том, чтобы сократить пластиковое загрязнение от одноразового пластика. Такие вещи, как пластиковые бутылки для напитков, одноразовые стаканы, пакеты, чрезмерная упаковка продуктов питания, контейнеры на вынос оказывают огромное влияние на окружающую среду и наше здоровье. При этом, почти у всех одноразовых товаров есть доступные многоразовые альтернативы, не ущемляющие комфортность нашей жизни. |
![]() |